19:55 

20 Июня 2012 г.

kjkkjk
Ну, в общем, последний месяц я провел в Диабло 3, как вы уже поняли.

Это очень странная игра и у меня к ней очень странное отношение.
Начнем с того, что Д3 я не ждал. Вообще. Планировал купить 7 июня русскую версию за 999 рублей, пройти, как максимум, хелл, и забить. Совершенно мне не нравились близзардовские анонсы, не привлекала фишка с респеком on the fly, и так далее.
15 мая я начал смотреть стрим знакомых с одного печально известного тематического форума, которые проходили игру на скорость и в итоге одними из первых в мире пришли на инферно. Было интересно, т.к. напоминало местами рейдбоссов из ВоВа, но без унылого кручения ротации с редким выбеганием из воидзон. В пятницу, 18.05, я раздобыл стартер эдишн и начал играть. Ну и конечно же, тут же вот и френдлист с кучей народа, которые все бегают на нм и выше, вот и первая рарка, а дальше с ней уже не пройти... Короче, подбил друга сделать мне подарок на день рожденья несколько преждевременно.

Ну то есть удивительно, но близзарды все же до сих пор умудряются цеплять людей на свои продукты такими простыми вещами. Социальный аспект + фармерский. Ни тебе сюжета интересного, ни графики запредельной. Абсолютнейшее планктонство, но я попал.
Потом уже было знакомство с аукционом, первые вайпфесты на хелле, странный кооператив, в котором сложнее в разы, чем соло. Потом я дошел до инферно, уперся в стенку и начал фармить. Потом появилась цель пройти второй акт, который по сравнению с первым был такой же стенкой, как первый - по сравнению с хеллом. Дальше пер по вечерам после работы на идее "пройти инферно барбом-двуручником до нерфа инферно". И собственно почти ровно через месяц закончил - Диабло умер 15.06.

В общем, это был довольно веселый месяц (а точнее, около 120 часов игры). Беда в том, что для меня это первая (на самом деле вторая, был еще Старкрафт 2, но там меня не интересовал мультиплеер, поэтому не считаем) игра Близзардов, срок жизни которой для меня исчислялся днями. Потому что вот Диабло убит, вот вроде есть и real money AH, на котором при желании можно что-то заработать (на самом деле в России без сложных телодвижений эти деньги никуда не выводятся и уныло висят на аккаунте), но что-то там фармить или как-то торговать - совершенно не хочется.

И я задумался, конечно же, в чем причина.

Во-первых, Близзы здорово промахнулись с ПвП. Которого нет вообще ни в каком виде, добавлены будут только непонятно кому нужные арены непонятно когда и, главное, непонятно зачем. В Д2 были дуэли, было ПК, были турниры всякие. Тут нет ничего. Ладдера тоже нет. Более того, намеренно разработчиками сделаны шаги по убиранию вообще какой-либо соревновательности из игры, нет вообще никаких рейтингов, даже дпс персонажей в группе сравнить нельзя. Это, видимо, наследие ВоВа такое, в котором вовсю старались сделать уравниловку, чтобы умственно отсталые не чувствовали себя обиженными. В ВоВе с умственно отсталыми помогали бороться аддоны и комбат лог со всеми вытекающими, тут же ничего подобного нет. Благо, ноги моей не ступало в паблик игры, и собственно умственно отсталых в Д3 я видел пока только на форумах да в комментах к моим видео. Соответственно, арены в том виде, в котором их анонсировали, мне совершенно неинтересны, это безликая мясорубка непонятно для кого.

Отмотаем назад, в 2004, и повспоминаем славные деньки, когда я на своем первом анлим интернете дни и ночи просиживал в пабликах "DUELS 4 FUN" в Д2. И как в эти дуэльки иногда заходел персонаж в уберах, разносил всех, а ты думал: "хочу такого же" и шел добывать обвес и качать перса.

А теперь внимание! Софткорному игроку в Диабло 3 придется за все время как минимум до следующего аддона, в котором, возможно, что-то добавят, прокачать МАКСИМУМ ПЯТЬ персонажей, чтобы поиграть всеми классами и всеми билдами. Хвала новой системе скиллов. О, она очень прикольная поначалу, каждый уровень получаешь что-то новое, пробуешь, радуешься. Уровню к сороковому пробовать перестаешь, потому что есть уже рабочий билд. Переходишь на хелл, билд ломается, делаешь новый, опять же проходишь с ним хелл. Получаешь 60 и приходишь в инферно с осознанием, что переставлять билды теперь вообще не выгодно и надо сидеть с одним, в котором можно фармить и элиток (которые на инферно злобны), и боссов (которые просты, но как правило на низких сложностях убивались в каком-нибудь специальном билде, например, с максимальным берст дамагом, и работал он только на них). Окей, переделываешь билд и бегаешь с ним. Раз в акт меняешь. Все, конец игры в "прокачай персонажа"! Максимум можно придумать и попробовать что-то специфическое, но для этого нужен шмот, а шмот много стоит на аукционе и очень плохо падает. Под "очень плохо падает" я понимаю 1-2 приличных шмотки за день фарма.

Это удивительно, кстати, но в Диабло 3 диавольски унылая система лута. Казалось бы, в такой игре первостепенное значение имеет фан-фактор от собирания лута. Но тут у нас умные близзы сделали все рандомным, и я даже понимаю, что это позволяет держать игрока в постоянном поиске апгрейда, потому что в 99% случаев можно найти что-то лучше, даже будучи одетым полностью в легендарки и крутые рарки. Но, когда тебе первый раз за 60 часов игры падает легендарка и на ней кривые роллы, остается только разбивать лицо ладонью. Ну серьезно, могли бы хоть ограничить "рандом" свойств так, чтобы они всегда были релевантными.

Но это все цветочки. И лежавшие в начале вечерами напролет сервера - это тоже мелочи для игры без п2п.

Ужасен именно подход к развитию игры. У магов есть имбовая комба? Порежем нафиг, и плевать, что все маги только что потратили пару миллионов на шмот, который позволял этой комбе работать. Все стакают ИАС? Порежем ИАС в два раза, стакать плохо!
Как-то раньше все-таки в Близзард работали люди, которые понимали, что баланс делается маленькими инкрементальными изменениями по 5-10% там, по 5-10% тут. Теперь вместо этих людей в компании сидит какая-то идиотота, которая, видя вымышленную "имбу", берет и рубит ее с топора без каких-либо раздумий о последствиях.

Вот такие вот печальные дела. Играю в Assassin's Creed 2 и жду Prototype 2.

URL
   

Random

главная