kjkkjk
Жутко много игр в последнее время, как будто плотину прорвало. Играю на скорость, забиваю на почти весь опциональный контент, лишь бы мнение поиметь и концовку увидеть. Ну да по порядку.

Во-первых, Дарксайдерс 2. Не то что бы первый был мегашедевром, но под характеристику "чистенькая, качественная игра" он вполне попадал. Поэтому совсем непонятно, что случилось с разработчиками, выпустившими такой кошмарный сиквел. И дело тут даже не в кривости пкшного порта и не в игровых багах. Унылый и почти никак не связанный с первой частью сюжет, скучнейшие рпг-элементы (ну серьезно, ну был же амалур, в котором экшен с рпг с лутфестом сумели совместить так, чтобы в это было нескучно играть), банальная боевка... и платформинг.
Честно, я такого унылого платформинга не видел со времен принц оф персия сендс оф тайм. Абсолютно лишенные логики линейные тупые задачки, и каждая вторая комната с ними. Смерть, катающий шары, Смерть, крутящий установки со светом, Смерть, прыгающий от стенки к стенке, и все потому что дизайнерам уровней почему-то не хотелось воткнуть где надо лестницу. И никаких шорткатов и удобств. Упал на полпути - изволь карабкаться вверх опять и с самого начала. Меж тем, уровни огромны, главный герой бегает медленно, в общем, тоска сплошная.
Ну и последней каплей для меня стали fetch-3 квесты, которыми пронизана буквально вся игра. найди три сердца. Включи три фигни. Арена? One does not simply fight in the arena, собери сперва три штуковины для призыва босса!

Ну, арт зато фирменный, все злое и красивое. Увы, не вытягивает.

Далее, Sleeping Dogs. В серию True Crime и в последний ГТА я не играл, так что сравнивать трудно. Но очень приятно, очень добротно, прямо как давний Stranglehold, только в другом жанре. Ну то есть чувствуется, что игра ни на что особо не претендует, но у нее хватает этих самых production values. Тут и музыка на радио на любой вкус, и приятный набор актеров, и любопытный, хоть и предсказуемый сюжет, и милый ни к чему не обязывающий геймплей: бегаем, ездим на машинках, бьем морды и стреляем. В стандартный коктейль добавлены смешная мини-игра караоке, свиданки с угловатыми, но симпатичными девушками, и шоппинг для получения новых вариантов одежды на главного героя. Все добротно и работает, даже недостатки искать не хочется.

Все это весьма чудесно, и игру можно бы было назвать приятной неожиданностью года, если бы не одно "но".

"Но" внезапно и неожиданно сквеникс выпускает The World Ends With You на айпад и айфон. До этого доступная лишь владеющим нинтендо дс безумным дрочерам с четырьмя руками, на ипаде игра вполне обходится одним экраном и одним своим существованием заставляет относиться к традиционно полному фримиумного дерьма и энгри бердсов устройству как к полноценной портативной консоли.

Стоящая аж двадцать баксов (ну нехилая же цена для айпада с вечными скидками и двухдолларовыми поделками), игра выливается где-то в двадцать часов счастья в основном прохождении, после чего открывается дополнительный уровень сложности, game+ с дополнительным контентом и опциональный супербосс - в общем, чистого value тут куда больше, чем в большинстве "больших" игр последнего времени на пк и консолях, о том, что есть в наличии в аппсторе, и говорить не приходится.

Собственно, единственный явный минус игры - это ее управление. Часть способностей актвируется настолько заумным способом (scratch the enemy!), что устройство даром что грызть не заставляют. Зато из функций айпада не используются, кажется, только камера и микрофон - и слава богу, потому что битвы на поздних этапах игры и так заставляют играющего вытворять на вид совершенно припадочные вещи с любимым яблоком, от маниакального тыканья пальцем в экран до сотрясания устройства.

Происходящее на экране умудряется соответствовать вакханалии в управлении, и при грамотном испоьзовании способностей персонажей смотрится как заправский мультбоевик. Сложность, надо заметить, совершенно нетипична для ios-тайтла. Финального босса на нормальной сложности, например, я не смог убить вовсе. А ведь есть еще хард и ультимейт!

Но, как бы ни была крута боевая составляющая игры, для меня она ушла на второй план где-то после первой трети игры, когда я начал понимать, что же происходит в мире игры и кто все эти люди. Если кто-то привык к тому, что сюжетные вопросы ставятся в начале игры, а ответы на них даются в конце - забудьте. Здесь на вопросы дают ответы в течение пятнадцати минут, но ответы эти лишь дают повод возникнуть новым вопросам. Начинающаяся с простой завязки "мальчик-социопат попадает в игру в параллельной реальности", заканчивается сюжет где-то в тех же экзистенциальных высях, что и старый-добрый Planescape: Torment. Да, все совершенно линейно. Зато вы совершенно точно не знаете, что ждет вас на следующем plot twist, кто окажется другом, а кто - врагом. И ни разу за всю сюжетную линию игра не опускается до подхода deus ex machina, всему находится объяснение.

Ну и последний аспект, на котором строится игра - это аудиовизуальное ее представление. Половину саундтрека можно и нужно забирать на до-дыр-заслушивание, а оригинальный "уличный" стиль рисовки как минимум привлекает внимание и выглядит куда ярче, чем любой современный многополигонный шедевр.

В общем, римейк игры 2009 года на яблоках имеет солидные шансы обойти в крутости большие писишные релизы в 2012. И уж вовсе нелепо на фоне TWEWY смотрится то, во что выродились серии Tales и FF.

На этом про синглплеер заканчиваем (хотя на иос еще и Бастион пожаловал, который рискует урвать у TWEWY часть лавров как минимум за божественную визуальную составляющую).

В онлайновых дебрях творится печаль и увядание, вот-вот полезут из бамбука унылые панды, ну вы в курсе. А мы играем в Guild Wars 2 и радуемся, хотя у меня впечатления двойственные. С одной стороны все симпотично, качественно, интересно и атмосферно. С другой - в новой обертке нам, по сути, пытаются продать хорошо загримированное старое. Ага, тут есть все те же репутации, сходи-принеси-квесты, баджики и фарм регов для крафта. Это прекрасно для тех, кто это любит, но несколько огорчает, если кто-то ждал волюции в жанре. Никакой революции нет, имеем мы некий ремикс классических составляющих фэнтезийной мморпг.

Но у игры есть один очень большой плюс - она не пытается принуждать игрока играть в себя. Соревновательные режимы пвп заточены под руки, а не экипировку, и доступны в любой момент даже на свежесозданном персонаже. А помимо пвп есть только спокойная, размеренная прокачка в атмосфере, заставляющей вспомнить почему-то первый НВН (по крайней мере, оно такое при игре за людей). Одному, конечно, скучно, зато вдвоем с другом это, пожалуй, лучший вариант кооперативной игры из всего, мною виденного. Еще веселее выйдет с четырьмя друзьями, ведь в ГВ2 количество игроков никак не мешает получать опыт и лут в полной мере.

Игра, конечно, подобающе огромна, а я лишь поцарапал ее поверхность, так что пока воздержусь от долгоиграющих выводов и продолжу бегать по миру Тирии в свое удовольствие в ожидании ремейка балдурс гейта, новых бордерлендсов и третьего пришествия ассассинс крида. Захочется ли мне вернуться в ГВ2 после этих игр? Это и определит финальный вердикт.

А год, конечно, безбожно прекрасный в плане интересных релизов, пожалуй, даже лучше, чем предыдущий. Живем!